Бизнес в режиме самоизоляции: как предприниматели выживают в условиях пандемии коронавируса

Максим Шушарин

На фото Максим ШУШАРИН, директор сервиса заказа такси "Максим"

БИРОБИДЖАН, 22 июня, «Город на Бире» — Сохранять ли прежние направления бизнеса или развивать новые? Предприниматели, работающие в Биробиджане, отвечают на вопросы «Города на Бире».

Максим ШУШАРИН, директор сервиса заказа такси "Максим":

1. Как режим самоизоляции отразился на вашем бизнесе?

В марте 2020 года, когда еще не начали вводить запретительные меры, количество заказов и выручка были больше по сравнению с показателями на тот же месяц 2019 года. Был постоянный прирост — в марте сервис «Максим» первым из агрегаторов такси перешагнул рубеж 500 городов присутствия в РФ.

В апреле у сервиса «Максим» в среднем по стране количество заказов уменьшилось примерно на 50%. Компания зарабатывает на комиссии от стоимости выполненных заказов, соответственно, выручка уменьшилась пропорционально снижению заказов.

Самой сложной стала первая неделя апреля. Со второй недели люди и власти в большинстве своем сориентировались, в регионах начали расширять списки тех, кому можно работать. Количество заказов понемногу увеличивалось. В мае объем заказов восстановился до 75% от нормального уровня.

Свои коллективы в России и за рубежом мы полностью сохранили. В нашем контакт-центре давно есть практика организации работы операторов из дома. Вся федеральная и международная сеть подразделений сервиса «Максим», по сути, работает дистанционно. Технических сложностей - для нас как IT-компании - перевести сразу много сотрудников на домашний режим труда не возникло. Всего по российским подразделениям переводили на удалёнку больше 1200 человек, включая сотрудников контакт-центров и менеджеров региональных офисов. Это примерно четверть персонала.

В других странах наши контакт-центры и офисы практически полностью были переведены на удаленную работу. По мере снятия ограничений возвращали персонал в офисы.

2. Какие выводы вы сделали за время работы в новых условиях?

В некоторых регионах принимались абсурдные и вредные для людей решения остановить деятельность такси. По каждому такому факту наши юристы подавали жалобы в прокуратуру и добивались отмены приказов. В санитарно-эпидемиологическом плане такси гораздо более безопасный вид транспорта, чем общественный, где одновременно ездит много людей. В такие времена такси и личный транспорт надо, наоборот, поощрять. Стало еще более очевидным социальное значение услуги такси. Оно осуществляет жизнеобеспечение граждан, делает комфортнее режим изоляции, а в случае необходимости обеспечивает безопасное передвижение и тем самым сдерживает распространение новой коронавирусной инфекции. Для нас главное, что в период пандемии мы обеспечили передвижение работников организаций и предприятий, которые имеют жизненно важное и стратегическое значение: врачей, фармацевтов, сотрудников служб жизнеобеспечения, полицейских, спасателей и других. Помогали горожанам навещать тех, кто нуждается в помощи. При этом сохранили услугу доступной, тарифы не повышались.

Хочется выразить особую благодарность нашим водителям, которые стараются, чтобы все, кому необходимо ехать, выполнять важную для всех работу, помогать другим, смогли это сделать быстро, удобно и безопасно.

3. Пришлось ли оперативно создавать новые предложения, искать новые решения? Какие?

В условиях кризиса появилась новая задача — обеспечить водителей работой и помочь пользователям, находящимся в изоляции. Для этого сервис «Максим» внедрил отдельные тарифы для дистанционных покупок и доставки — «Курьер» и «Купим и привезем».

Заказы по данным тарифам можно оформлять не только для себя, но и для других людей. Это особенно актуально для пожилых родственников, людей с ограниченными возможностями здоровья. 

Спрос на услуги дистанционных покупок и доставки в нашем сервисе сразу вырос в 5-6 раз. Мы ожидаем, что они будут востребованы и в дальнейшем, и будем их развивать.