Депутат Собрания депутатов Облученского муниципального района Дмитрий Серебряков о ситуации с треногами

777

БИРОБИДЖАН, 9 марта, «Город на Бире» — В последнее время наша газета регулярно рассказывает о деятельности ООО «Безопасные дороги» – организации, которая заведует комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД. И если с наличием стационарных камер в населенных пунктах большинство водителей смирились, то правомочность передвижных они по-прежнему ставят под сомнение. Треноги, спрятанные в кустах, раздражают. Равно как и понимание того, что под соусом «борьбы за безопасность дорожного движения» бизнесмены зарабатывают деньги.

Недавно в редакцию «Ди Вох» пришёл депутат Собрания депутатов Облученского муниципального района Дмитрий СЕРЕБРЯКОВ. Он тоже возмущен сложившейся ситуацией и от имени своих избирателей попросил возможность высказаться по теме. «Ди Вох» не нашла причины Дмитрию Андреевичу отказать.

– Полностью соглашусь с точкой зрения, высказанной в газетной статье «Ди Вох» относительно ООО «Безопасные дороги». Да, термин «Треноги с большой дороги» как нельзя точно подходит к определению всей сути якобы организованной борьбы в нашем регионе за безопасность дорог. По моему убеждению, главная суть этой кампании – собственная нажива, обогащение тех, кто имеет больше всего от распределения денежных средств, выплачиваемых автовладельцами нашего региона за предписанные им штрафы. Цифра, указанная в вашей статье – 123 миллиона рублей, – выписанных организацией штрафов автовладельцам – огромная. Этим и объясняется настойчивое желание операторов треног «работать», несмотря на все негативы, присущие их деятельности. Каких только конфликтов не было у них с автовладельцами! Как их только не называют в социальных сетях! Уверен, что конфликты будут продолжаться, а социальное напряжение в сообществе автовладельцев региона будет только расти.

На слова губернатора из вашей статьи о якобы образованных таким образом 36 рабочих местах в регионе могу ответить следующее. А сколько сотрудников ГИБДД в перспективе могут остаться не у дел?! Ведь существует вероятность дальнейшего кадрового сокращения инспекторов, участвующих в рейдах на дорогах. Неадекватность вождения – по характеру движения автомобиля – может выявить только сотрудник ГИБДД, но никак не камера. И первоначальное определение алкогольного опьянения водителя определяется на стадии общения сотрудника ГИБДД с автовладельцем... И почему государственные функции по организации дорожного движения берёт на себя некая организация? Почему функции ГИБДД дублируются? Сотрудник ГИБДД всё-таки в погонах, и к нему уважение граждан как к представителю закона. У тех, кто сейчас стоит на дорогах, даже отличительных знаков нет. Кто они?! Во времена Союза были граждане, которые помогали милиции контролировать общественный порядок, так называемые дружинники. Но они делали это бескорыстно и имели отличительные знаки в виде красной повязки на рукаве.

У нас в последнее время как-то всё меньше остается места для государства в процессах, где аккумулируются потоки денежных средств. Возвращаясь к вопросу, почему на таких унизительных для государства условиях осуществлено соглашение с ООО «Безопасные дороги»? Всего 10% от штрафа предназначается государству. Путём простых расчётов можно определить, что за минусом зарплат сотрудникам ООО «Безопасные дороги» и налоговых отчислений, в накладе они не останутся. Кто, нащупав золотую жилу, откажется от неё добровольно?

Нанесла ли обсуждаемая организация ощутимый финансовый удар по населению с личным автотранспортом? Конечно! А ведь это граждане, составляющие средний класс. И без того богатые богатеют, а бедные беднеют. Люди и государство опять оказываются не у дел. Нельзя всё переводить на коммерческие рельсы, мы рискуем потерять основы своей государственности и незыблемые – как казалось нам ещё не так давно – ценности: права и свободы граждан. Государство не может, как мне кажется, определить чёткие идеологические и культурные ориентиры, в которых пребывало бы наше современное общество. И этим будут пользоваться такие вот коммерческие организации, которые не побрезгуют зарабатывать на гражданах, ухудшая и без того тяжелую жизнь на Дальнем Востоке.