Мэрия Биробиджана порой сама совершает административное правонарушение, расклеивая объявление на заборах

Журналист «Ди Вох» продолжил тему «заборной рекламы», поднятую ранее газетой

БИРОБИДЖАН, 5 октября, «Город на Бире» – Каждую неделю в день выхода газеты у нас проходит редакционная планёрка. Автор самого классного материала получает одобрение коллег, кого-то шпыняют за недочёты, а вот спорные материалы рождают бурные дискуссии и долгие обсуждения. В прошлом номере «Ди Вох» вышла статья моего коллеги, посвящённая заборной рекламе. Вроде бы это не первоочередная проблема города – все эти листочки, развешанные на подъездах и столбах. С другой стороны, за расклеивание рекламных объявлений в неположенных местах предусмотрена административная ответственность. Нарушитель должен быть наказан. Но что мы хотим от людей, если даже мэр города использует для связи с населением объявления на заборе?!

Лица певцов, повисев на стене с месяц-другой, выцветают и, приобретая пугающе бледный оттенок, начинают навевают ассоциации с фильмами об апокалипсисе. Помните: просыпается главный герой, а кругом пусто, и лишь на остановке ветер треплет предупреждение о нашествии зомби. Нашему маленькому и в принципе чистому городку такое не к лицу. Однако страдает от подобной рекламы не только Биробиджан. В том же Хабаровске на заборе можно найти любую информацию – от номеров такси до предположительной даты конца света. От заборной рекламы избавиться невозможно, так стоит ли об этом писать?! – такую позицию заняли некоторые мои коллеги.

Но как же так?! Если незаконная реклама – вечная тема, по такому же принципу можно оставлять без внимания большинство обращений граждан в редакцию. ЖКХ, дороги... – о них мы же пишем! До сих пор в дождь заливает проезд к дому на Советской, 48. Всё так же над домом в Кузнечном переулке нависает электроопора. Из года в год не убираются выгребные ямы на Школьной улице... Да, по сравнению со всем этим заборная реклама не слишком серьёзная проблема для города, но она несомненно требует внимания, и значит, писать о ней нужно.

От всех этих плакатов и бумажек город всё больше становится похож на деревню, где забор соседа подчас единственное средство коммуникации. У нас же есть и газеты, и телевидение, и радио. В конце концов, есть социальные сети, группы с объявлениями, WhatsApp у каждого второго в телефоне. А ещё – сайты ТСЖ, информационные агентства, наш городской портал «Город на Бире»... Зачем писать на заборе?! И вдвойне непонятно, когда посредством листочка бумаги, приклеенного к столбу на остановке, встречу с населением организовывает мэр города.

Катерина ТЮЛЬКИНА